Время олдскула

Добрый вечер, наш постоянный читатель! Пока следили за новостями железа и мира, хотелось бы абстрагироваться на некоторое время от происходящего. Каким же образом? Старым и классическим рубаловым в шутер.

Би-Джей Бласковиц и Солдат Рока сегодя помогут расслабиться

Устраивайтесь в своём кресле, включите на заднем фоне саундтрек Кваки или Дума, начинаем!

Истоки

Родоначальником шутеров можно смело считать Wolfenstein 3D, вышедший в 1992 году. id Software выстрелили, смогли сделать псевдо 3D концепцию, которая перекочевала из одного коридорного шутера в другие – Doom и Doom II с дополнениями.

Классическая заставка Wolfenstein 3D

Но самый смак начался в эпоху первой Кваки, когда сумели воплотить настоящее 3D. Quake совершила настоящий прорыв в своей области, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, реализуя полноценный трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom).

Но кто в 2019’м будет из новичков играть в такие старые, хоть и крутые игры? Олдфаги, возможно, да и сам никогда не был их фанатом, хоть и проходил когда-то. Так что самое время выбрать современную альтернативу.

Поехали!

Сегодня мы поговорим о двух современных, но не менее классических шутерах, а именно DOOM 2016 года выпуска и Wolfenstein II: The New Colossus 2017 года.

Почему выбрали именно их? Вcё очень просто. Именно их «деды» считаются, родоначальниками данной эпопеи и заслуживают внимания. В каждой есть свои преимущества и недостатки, которые и обсудим далее. Но сперва мнения по отдельности.

DOOM

Можно сказать, начал играть ещё с момента релиза в 2016’м. Поначалу шутер очень порадовал. Чувствовалась настоящая классическая коридорная стрелялка без сложного сюжета, философии и загадок. Первые три часа были круты и веселы, вспоминались Doom и Doom II с толикой ностальгии. Казалось бы, что тут нужно кроме безDOOMного мяса? Ведь классика всегда в моде. Однако немного устал от однообразия, и забросил, «вернувшись в ад» лишь в 2019’м.

Небольшая пасхалка

Игре открылось второе дыхание. Мясо, стрельба и угар, вот что тут самое главное и за что DOOM любят. Сетевая составляющая никуда не делась, всё так же доступны игровые карты, разные режимы. Есть возможность делать карты самому.

Естественно, сделать игру один к одному, как когда-то уже не достаточно. Классические фишки типа найти руну учетверённого урона или скорости не убрали. Народ хочет чего-то свежего, но так, чтобы не переусердствовать с нововведениями. Добавили систему прокачки оружия, брони и навыков. Улучшать оружие дополнительными функциями очень полезно и вот без этого порой никак. Так же добавили своего рода мини игры с рунами, где за определённое время надо либо доскакать из точки «А» в точку «Б», попутно собирая артефакты и прибавляя себе время, а в другом случае мочить монстров со своим минимальным здоровьем. И это только два варианта из многих, а миниигры нужно постараться найти. Каждое выполненное задание даст навык, помогающий в будущем.

Один из мощных врагов на протяжении игры

Ещё стоит затронуть вновь поступившую систему мгновенного добивания монстров. Это выглядит круто, разнообразно и не особо напрягает. Да, можно и даже нужно не всегда этим пользоваться, но есть шанс пролюбить бой. Почему? Напишу чуть ниже. Так что сделано это чисто для крутизны и ради крутизны.

Выпадание дополнительного здоровья и боеприпасов из врагов при ранее сказанном мгновенном добивании (хотя бывает и в обычном случае тоже) очень полезно, за что жирный плюс. Думаете вот-вот откините копыта? Но нет, быстренько находите мелкую тварь, бьёте её и здоровье пополнено. Бывает и при обычной стрельбе по крупному врагу из него выпадает здоровье и боеприпасы, но гораздо реже.

Первый «босс»

Графика. В целом классная, безусловно, но в редких случаях меняя оружие видно, как одно мгновение оно подгружает более качественные текстуры с низких. Та же проблема и с некоторыми декорациями, но уже реже, было замечено только в начале игры после запуска. При этом настройки все на максималках и проседаний кадров нет никаких (спасибо спонсорам за 1070 Ti, о которой уже писали тут).

В общем и целом мы получаем качественную, классическую, отчасти и олдскульную стрелялку. Ещё очень хочу отметить дополнительную настройку. Можно сделать отображение оружия, как в первых Думах, т.е. посередине экрана. Очень удобно играть с отключённым прицелом, кайфово.

Классическое расположение оружия и типичный для игры антураж

Боссы. Без них никуда. Порой нужно запастись валидолом и энергетиком одновременно, ведь без бешеной реакции вы их не осилите. Первые боссы ещё такое себе напряжение, не с первого может быть, но с третьего раза точно пробьёте в бубен мразоте. А вот в конце вас ждёт адский ад. Всё бы ничего, если бы не заканчивающиеся боеприпасы, а с простым пистолетом хрен вы его ушатаете. Это настоящее испытание. Не представлю, как его завалить на максимальном уровне сложности, да и не хочу даже.

Это тот достойный (почти что) ремейк, который мы заслужили. 8 «да умри ты тварь поганая уже» из 10‘ти.

Wolfenstein II: The New Colossus

Естественно, тут стрелярен, рубиттен, прощё говоря мочиллен нациков из доступного пиф-паф вундер-шайтан пулемютен. Даз ист фантастишь.

Вторая часть показалась довольно короткой. Буквально за три дня точно пробежать можно будет, а если засесть конкретно, то и за полтора. Это и плюс отчасти, не успеет надоесть и приесться.

Вас ждёт безудержное веселье, честно!

Плюсы игры просты, как пол литра шнапса: графоний, оптимизация, веселуха махать топориком, стрелять с двух рук, экспериментируя с применением разного типа оружия и, как было сказано, основной сюжет не затянут. Нас окружают персонажи, с разными историями и своим раскрытием, добавляя игре «душу». Да и главная антагонистка порой перлы выдаёт довольно харизматичные.

Но главная претензия тут у меня к одному. Миссии на подлодке между главными заданиями, где нужно что-то или кого-то найти, куда-то сходить. Лучше бы кат сцены сделали обычные с подгрузкой следующего уровня, а упор сделать именно на эти самые полноценные миссии. Кому-то может и понравится отдохнуть от перестрелок и поизучать подлодку, попробовать себя в тире, послушать диалоги окружающих персонажей. Но лично мне не зашло такое «удовольствие». А ещё эти никчемные советы подручных: «иди в ту дверь», «отключи питание» и т.д. И ищешь это вот всё полчаса, т.к. нет человеческого указателя, где находится дверь или персонаж. Топографический кретинизм никто не отменял, а система указания задания работает отвратительно.

Да хорош ты подмогу вызывать уже, надоел, держи топорик

Присутствует мини игра по поиску офицеров с расшифровкой кодов «Энигмы». Интересно, но очень однообразно и шифров порой не хватает, а добывать их придётся снова и снова на тех же старых локациях, гася офицеров, попутно ища игрушки и прочую ненужную ересь, читая газеты и письма. Вроде бы хотели добавить интереса такого, но в данной игре это уж лишнее. Хотя никто не заставляет этим заниматься.

Нью-Йорк, напомнило Fallout 4

Концовка отчасти была неожиданной и резкой с выдачей достижения о пройденной игре, что я даже не ожидал, что прошёл финальных боссов.

Кстати, боссы. Разберём и это чуть подробнее. Их в принципе нет. Вспоминая первую часть, с ними было интересно и сложно, но тут, боссы всё, что вываливается в конце уровня в виде вундер машинен, которая едет и стреляет во все стороны. Израсходуем на неё половину или больше нашего боезапаса и всё, без заморочек.

Котобезьяна на подлодке

Думал, что в концовке будет неожиданный поворот (твисты в игре есть, но, «спасибо», спойлерам, едритен дрочен!), но нет, довольно просто всё закончилось.

Атмосфера в Вульфе хорошая, интересно было бродить по некоторым уровням. Пара миссий напомнили Fallout 4 и Doom 3, за что небольшой плюс.

В общем-то, игра понравилась, но выбивать больше достижений, изучать карты, проходить дополнительные миссии после основной сюжетки не тянет абсолютли никак.

В общем-то, игра понравилась, но выбивать больше достижений, изучать карты, проходить дополнительные миссии после основной сюжетки не тянет абсолютли никак. 7 вундервафель из 10’ти.

Сравниваем

Играя в Дум мы получаем исключительно безумную карусель экшена и стрельбы, без заморочек, где из Большой Финишной Глушилы мочим адскую мразоту с сильным чувством ностальгии. Но играя в Вульф, с другой стороны, получаем более продуманный сюжетный шутер с кучей разных персонажей его дополняющим и неуспевающим надоесть геймплеем.

Вывод

По мне так каждая из двух игр дополняет другую. Своего рода плюсы одной это недостатки другой и наоборот. Каждый выберит что ему по душе больше, альернативная вселенная или едрёный фантастический мир.

P.S.

Сейчас DOOM в сервисе Steam стоит 799 рублей (против 1999 во время релиза), а Wolfenstein II свои первоначальные 1999 рублей. При этом можно купить сборник двух игр по цене 2490 рублей 22 копейки, сэкономив порядка 307 рублей.

Рассказать друзьям
Наверх