Добро пожаловать в «семью»

Сегодня, читатель, окунёмся в мир криминала. Нет, это не новая рубрика «новости», это статья о серии игр «Мафия».

Естественно, поговорим о всех трёх частях по порядку, сравним, расскажу о достоинствах и конечно о недостатках каждой. Присаживайтесь, сегодня прокатимся из 30-х годов в 60-е.

Скриншот из Mafia: The City of Lost Heaven

Mafia: The City of Lost Heaven

Первая «Мафия», вышла в свет в 2002’м году, разработчиком которой была чешская компания «Illusion Softworks». Игра имела отличный потенциал, по мифам и легендам разработчиков консультировал некто из реальной мафиозной итальянской группировки из-за чего, возможно, и получился идеальный сюжет.

Повествование игры идёт по главам, разделённых роликами на движке игры. Показывают диалог главного протагониста с детективом, для него в настоящем времени, а сама игра происходит в прошлом. Поначалу герой, он же Томас Анджело, обычный таксист во время сухого закона, который помогает двум мафиози скрыться от преследования на своём такси. Позже, наш герой огребает от рук преследователей и вынужден просить помощи у «семьи», куда его после принимают со всеми почестями и вводят в курс дела.

Многим ненавистные гонки

Миссии были разнообразны по максимуму. В одном случае нужно было просто уничтожить пару машин, в другом уже собрать дань, но рутинное задание превратилось в перестрелку за городом. Были и элементы стэлса на столько проработанные, на сколько мог позволить движок игры, а миссия с гонками многих свела с ума. Шикарный автомобильный парк был неотъемлемой частью атмосферы, а музыка была настолько шикарна, что её слушали и отдельно от игры.

В целом получилась отличная игра, как по сюжету, геймплэю, так и по графике. Своего рода «клон ГТА» казался многим крепким орешком в плане прохождения, ведь оружие в городе не валялось в подворотне, копы штрафовали за превышение скорости, за стрельбу могли арестовать, если не дать взятку копу или, при отсутствии денег, сбежать при аресте.

Первая Мафия славилась модами, порой бессмысленными и беспощадными

Недостатки было сложно искать тогда и сейчас, но то, что игра устарела – факт, хотя бы в плане графики и геймплэя, а в остальном уверенно держит высокую планку качества, которого не удалось достичь в будущих проектах.

Mafia II

Главный протагонист второй части — Вито

Шло время и разработчики выпустили продолжение, «Mafia II». Игра всё так же разрабатывалась и издавалась чехами, но уже под новым названием компании «2K Games» в 2010’м году. Разработчики понимали, что старая система игры уже устарела, нужно было что-то менять и решили сделать практически с нуля.

Действие второй части разворачивалось с 1943 по 1951 годы в городе «Эмпайр-Бэй». Главный герой Вито Скалетта воевал в Италии во время второй мировой, где с ранением направился на гражданку и встретил старого друга Джо, который и знакомит его с «семьёй» и начинает работать, дабы помочь выйти из долга своей семье.

В целом игра получилось качественной, благодаря геймплэю и атмосфере. Сюжет был более скудным, в сравнении с первой частью, но так же разнообразным. Некоторые сюжетные моменты считаются не каноничными и глупыми, что якобы говорили анонимные мафиозные аналитики, однако простых игроков это не сильно цепляло. Из новшеств добавилась система укрытий, мини карта с помощью указания пути типа «GPS», из-за чего играть стало во много проще. От копов стало сложнее уйти, не было зон, из которых надо уехать. Копы запоминали внешность и автомобильный номер, так что приходилось переодеться в магазине и угнать новую машину, либо сменить номера на угнанной.

Зимнии миссии и город считаются лучшими из всей игры

Фактически мы получили новую игру, частично перекликающуюся с прошлой с откорректирванными недостатками на момент выхода первой, но в небольшой минус сюжету.

Mafia III

«Mafia III» в своё время довольно неожиданно анонсировали всё те же разработчики, обещали какой-то прорыв, но на деле, в 2016’м году, вышел провал.

Играем за протагониста Линкольна Клея, ветерана Вьетнамской кампании, уже в 1960’е годы, в эпоху расизма. Начало игры завораживало, интересное повествование, но после начального твиста всё пошло «звезде».

Параллельно с сюжетом между миссиями или в некоторые моменты миссий нам показывают, скорее всего наше время, где в одном случае идут хроники допроса сообщника Линкольна, а в другом рассказывают об Линкольне для документального фильма.

Экшен в игре всё же хорош

Как мы уже выяснили, Мафия ассоциируется, прежде всего, с качественным сюжетом и атмосферой, где графика отбрасывалась на второй план. В третьей части от всех плюсов осталась только графика (и то сомнительно) и атмосфера 60’х.

Геймплэй сводится к одному – захват территорий. После уничтожения, какого либо местного барыги мы решаем кому отойдёт захваченный бизнес, а после устранения районного главаря – весь квартал. И так по кругу и очень долго, добираясь до главного антагониста. При этом, отдавая квартал кому-либо, получаем разные бонусы от союзников. Попадаются и основные миссии несвязанные с захватом территорий, интересные, но их очень мало. Присутствуют побочные, которые предлагают наши «коллеги по цеху», где требуется доехать до пункта «А», забрать транспорт и привезти его в пункт «Б», колеся в общем километров 8. В целом все побочные миссии ещё более скучные и однообразные, чем основные сюжетные.

Когда ты типа мафиози, а у тебя душа поёт «тихий огонёк твоей души»

В плане перестрелок и стэлса играть стало немного интересней. Протагониста по выносливости не стали делать терминатором, он может помереть довольно быстро (бегая с криками «ЗА РОДИНУ!», гася врагов, не получится). Добавили систему прокачки (да-да, куда без неё?), где после выдачи территорий подручным что-то улучшиться, а что-то наоборот. Например, отдавая часть города Вито (да-да, Вито тут из второй части, постаревший, в роли второстепенного персонажа) появляется дополнительная шкала здоровья, а отдавая другому – возможность приструнить копов на время. Расширения бизнесов даст возможность таскать с собой больше адреналина (аптечки) или боеприпасов в целом, но это уже всё за деньги, нажитые непосильным рэкетом и дополнительными миссиями.

Хотите немного казуала? Добавили инстинкт выживания Лары Крофт и слоумо на машинах аля NFS Most Wanted! Если кто не в курсе, инстинкт выживания, это когда зажимаешь кнопку, всё становится более блекло и протагонист «видит» силуэты врагов за стеной здания и вещи, которые можно подобрать или с которыми нужно взаимодействовать. Не скажу, что сильно против такого, но немного странно.

Одно из довольно необычных заданий, не связанных с захватом территорий

В игре присутствует много багов. Просто ни с чего могут появляться машины или наоборот исчезать, начать «прыгать» в асфальт. Где-то не подгружаются текстуры зданий (и оно зеленое иди чёрное), миссия может не завершиться или не отображаться на карте, пока не перезапустить точку сохранения, а игра может зависнуть на этапе загрузки. В сравнении со второй частью графика частично деградировала.

Игроку доступен почти сразу полностью открытый город. Многим будет интересно осматривать его территории и искать секреты, находить журналы, картины, обложки дисков и прочее. Другим же однозначно понравится ездить на старых автомобилях. Но лично мне отдельно изучать улочки нет желания никакого, игра сама по себе очень долгая и где-то на середине уже надоедает.

В итоге. Если взять все миссии, связанные с захватом территорий, нещадно так сократить, добавить немного больше разнообразных сюжетных и второстепенных заданий, то в получим годноту. Будь у игры иное название, может было бы и лучше, иные критерии, но раз залезла в серию «Мафии» нужно соответствовать.

Итог

Подводя итоги можно смело заявить, что если вы хотите хорошую графику, атмосферу, геймплей и сюжет смело рекомендую вторую часть, она в данном случае золотая середина. Первую рекомендую перепройти всем тем, кто когда-то её проходил, ,а третью же не рекомендую вовсе.

Рассказать друзьям

Читайте также: