Мнение о Layers of Fear 2

Привет читатель! Слышите? Дует ветер за окном, полная тишина… и тут резко падает ваза! Напугал? А хотелось, ведь сегодня на ваш суд вынесено авторское мнение-обзор новой части Слоёв страха.

Не будем лить воду в тексте и пойдём по существу

В целом Layers of Fear 2 можно было бы считать идеальным приемником первой, по моему мнению, шикарной части, если бы не некоторые недостатки. Кстати, мы о неё тоже писали, вот в этой статье (ссылка). Если не читали, милости просим.

Но о недостатках поговорим позже. Сперва хотелось бы похвалить игру, т.к. как ни крути, а получилась она очень хорошей, атмосферной и разнообразной в плане антуража с декорациями и нашими путешествиями.

Внимательный зритель заметит отсылку к первой части

Мы играем за актёра, исполняющего команды безумного режиссёра на судне корабля и в чертогах его безумного разума. По пути будут его воспоминания о прошлом, диалоги с сестрой и много ужасов – его проводников в этом жутком мире, от которых в некоторых случаях придётся побегать. Да, в игре добавили монстра, от которого надо будет убегать сломя голову, чего не было в первой части. Некоторым это пойдёт, как недостаток, но фактически это не так сильно напрягает, как, скажем, было в Амнезии. Даже наоборот, это принесло некое новшество, без которого было бы скучно.

Вот и догнал нас наш «друг»

Атмосфера ужасов и страхов в игре на достойном уровне. Декорации очень разнообразны, не ограничивающие простыми корабельными узкими мостиками или трюмами. Вместе с продвижением персонажа по акту, а всего их пять, порой меняется и цветовая визуальная гамма. В некоторых случаях картинка становится, как в старых монохромных фильмах, а в некоторых с неким эффектом сепии.

В игре нашлось место для несложных загадок

Присутствует классическая схема устрашения. Это, конечно же, резкие и неожиданные звуки, спонтанное включение или отключение света, сопровождающее опять-таки скрипами или громыханием предметов. Да, своего рода по методичке «Классические приёмы для ужастика», но от этого игра не страдает, а наоборот выигрывает. Ведь ради этого мы в неё и играем.

Стало страшно? Приляг и отдохни… вечно

Но, как было сказано в преамбуле, без недостатков не обошлось. Самый главный и единственный, по моему мнению, это затянутость некоторых уровней. Каждый уровень-акт заканчивается в момент нахождения очередной бобины с плёнкой фильма, и начинается с момента монтирования в каюте нашего игрового персонажа. Но сам процесс поиска и хождения не всегда, но иногда утомлял своим однообразием. Возможно, можно было укоротить акты, но при этом добавить пару дополнительных, между которыми можно передохнуть и осмотреть свою меняющуюся каюту.

Скриншот из первого акта

В итоге мы, как потребители, получили довольно хорошую и атмосферную пугающую бродилку, которая однозначно должна понравится поклонникам первой части. Остаётся надеяться, что также выпустят некое DLC, расширяющее общие границы игры. Редакция хайптрейна ставит игре 8,5 баллов -ака- бутылок рома из 10’ти.

Дебютный трейлер

P.S. После первого прохождения открывается, как это сейчас модно, «Новая игра +», при которой сохраняются все найденные ранее предметы. Можно будет дособирать ненайденные + совершенно новые. Ну и акты можно выбирать рандомно с возможностью получением всех «достижений» игры, которые, в принципе, не такие и муторные.

Спасибо, что читаете нас, подписывайтесь в группу ВК.

Рассказать друзьям