В чём успех BattleRoyle?

Откуда растут ноги

Дедом жанра BattleRoyle можно считать Deathmatch, почему вы спросите меня? Ответ лежит на поверхности, в самой концепции, ведь задача состоит в уничтожении оппонентов (Нет не захватов флагов, точек удержания или чего либо). Отличия лежит в том что когда появился Deathmatch скорость интернета не позволяла организовывать матчи на большое количество людей, да и сам сетевой код тогда не мог потянуть такие масштабы. Развивались другие сетевые режимы.

Каждый сам за себя, оружие разбросано на карте… Знакомо?

Первые ростки

Неожиданно происходит успех модификации DayZ для ARMA2. Множество блогеров начинают стримить эту модификацию, разработчики Bohemia Interactive покупают мод и приглашают создателя Дин Холла в команду. Начинается разработка самостоятельной игры.

Концепция DayZ была в том, что ты оказываешься на острове где множество зомби, у тебя нет ни оружия ни припасов, что бы выжить тебе надо добыть всё это. Как оказались зомби хоть и были опасностью, но они по большому статичны. Главный вызов представлял другой такой же игрок, который мог спрятаться на чердаке и устроить засаду. Появилось целое направление стримеров, которые охотились на других игроков. Появление BattleRoyle уже на горизонте

Самая веселая часть DayZ — поиск других путников

Становление Короля

Первоначально BattleRoyle был модом к моду DayZ, но быстро переросло во что то самостоятельное. К тому моменту рынок уже насытился концепцией выживалок, нужно было что то новое. Мод быстро разрастался. Была организована студия, где сам создатель Брендан Грин выступил ведущим дизайнером и советником по виденью игры. PlayerUnknown’s Battlegrounds попадает в ранний доступ Steam. На старте проекта, играть было крайне сложно, полгода понадобилось что бы игру причесать, избавиться от вылетов и критического провисания FPS.

Баг на баге и багом подгоняет! 

Цитата пользователей Steam.

PlayerUnknown’s Battlegrounds становиться одной из самых коммерчески успешных игр. Миллион игроков ежедневно играют. Другие студии начинают копировать, получается с переменным успехом.

Декабрь 2018 года, PUBG держит первые позиции в Steam

Формирование жанра

К примеру H1Z1 был клоном DayZ, но на волне Хайпа быстро добавили режим BattleRoyle который в впоследствии стал основным. Большие студии тоже почувствовали куда дует ветер. Call of Duty, Battlefield, GTA и Counter-Strike добавляют себе BattleRoyle , это подтверждает что режим попал в пантеон.

Fortnite первоначально была кооперативная песочница с элементами строительства, где команде необходимо пережить волны зомбарей. Эдакий Left 4 Dead с строительством базы. В 2017 году экспериментально был добавлен режим Королевской битвы, тут и берет начало феномен, который ушел дальше геймерской культуры.

Режим стал таким же обязательным, как командная игра или захват флага.

Король мертв, да здравствует новый король

PUBG завоевал трон, но смог ли его удержать? 2018 год можно считать битвой королей. За Fortnite стоит опытная команда, у которая есть концепция и видение проекта. Шаг за шагом. Сначала Fortnite выбил из топа MineCraft, потом и самого короля. 

Две важные игры в жанре «Королевских битв»

Постараюсь назвать пять причин почему Fortnite  обошел PlayerUnknown’s Battlegrounds по продажам и количеству игроков:

  1. Команда, это бывшие мододелы и не они ожидали такого успеха. Авторы PUBG до конца не знают как развивать проект, копируют модель Fortnite по кастомизации (монетизации). Выходит это спорно, движок на котором сделан PUBG и сама стилистика игры подразумевает реалистичность, в отличии от «мультяшного стиля»  Fortnite. 
  2. Fortnite отличная оптимизация, работает на машинах не первой свежести. Команда PlayerUnknown’s Battlegrounds хоть и много приложила усилий по оптимизации сетевого кода, но все равно остается требовательной игрой.
  3. Компактность карты Fortnite  дается более бодрый геймплей в отличии от больших карт PUBG. Сессии быстрее и динамичней. 
  4. Оперативность нового контента. Фактически каждый месяц Fortnite интригует, производя сюжетные ивенты, не считая добавлением нового оружия. Команда PUBG радует реже, но добавлением новых карт ( на данный момент 4 штуки).
  5. Fortnite  распространяется по модели F2P и доступна на всех консолях. PUBG изначально был на ПК, потом был эксклюзивный контракт на XBOX и только в декабре дебютировал на PS4. Хорошо у команды PUBG получилось закрепился на мобильных платформах, читай.

Что дальше?

Жанр стал одним из основных видов сетевого режима. Каждая уважающая студия по умолчанию включает режим в свою игру. В дальнейшем режим возможно войдет в киберспортивную дисциплину, но какая студия выведет и какая это будет игра, пока сложно сказать.

Кадр из японского фильма «Королевская битва»
Брендан Грин говорит, что этот фильм вдохновил его на создания режима.

Рассказать друзьям

Читайте также: